Перейти к содержимому


Фотография

Дезинфекция системы – чистка испарителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 23 Апрель 2020 - 20:04

Такая тема возникла, коллеги. 

В связи с последними событиями на работу стал ездить раз в неделю, и заметил, что после каждой поездки начал одолевать кашель часа 3.

В общем начал верного коня подозревать...

 

Ясно дело сейчас никуда и не съездить, и не купить толком ничего путного для обработки системы.

Благо были заранее закуплены фильтра - для начала поменял салонный.

Для успокоения хочется продизенфицировать систему.

В аптеках вроде появился хлоргексидин. Выпарил один флакон, путем распыления на новый фильтр.

Не знаю, будет ли толк.

 

На озоне вроде можно купить баллончики с очистителями.

Мож у кого был опыт их использования. Какие удобней именно для наших авто.

 

Да и вообще, поделитесь плз, опытом как эту операцию сделать.


Джорник 2010, 2.4


#2 Yanchukoff

Yanchukoff

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Телефон:+380931619611
  • Реальное имя:Denis Yanchukov
  • ГородKyiv, Ukraine

Отправлено 23 Апрель 2020 - 21:54

Вроде все нахваливают: https://www.drive2.ru/l/7400233/


2017 Dodge Journey Crossroad 3.6L
VIN: 3C4PDCGG7HT626375


#3 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2020 - 01:04

Михаил, от распыления на фильтр толку мало, а вот пролить им испаритель – намного лучше. Для этого нужно будет поиграться с центральными заслонками, чтобы длинная тонкая трубка попала в цель. Высушить, повторить несколько раз. Можно и мирамистином, но он несколько иного профиля. 

 

Денис, это всё хорошо работает на свежем испарителе или не сильно засранном. Нашему герою 10 лет, там достаточно грязи, чтобы химия LM не сработала как надо.


  • Прохожий и Yanchukoff это нравится

#4 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 24 Апрель 2020 - 07:20

Денис благодарю, а что значит "поиграться центральными заслонками"?

 

И где этот пресловутый испаритель находится? Все мои познания этой системы пока

ограничиваются откидыванием бардачка, да люком фильтра.

 

Блин, пока авто каждый день эксплуатировалось ничего и не было, как встало на прикол и началось :-(


Джорник 2010, 2.4


#5 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2020 - 12:03

Вот так выглядит корпус печки.

 

BoAAAgPBKeA-960.jpg

Печка в сборе

 

Справа к ней прикручен вентилятор и заслонка рециркуляции. В центральном тоннеле две заслонки: одна регулирует температуру, вторая – направление обдува. В самом низу под ними стоят два теплообменника:

– радиатор печки – вставляется слева по ходу движения

– испаритель – стоит на стыке с вентилятором

 

fwAAAgPBKeA-960.jpg

Место установки радиатора печки

 

Получаем бутерброд из двух радиаторов друг над другом. В зависимости от положения режима обдува мы сможем длинной тонкой трубкой подобраться к одному из них. Логика подсказывает, что нужно выбрать "в лицо" и одну из крайних точек температуры. Распыляем, после чего запускаем кондиционер. Он автоматически начнёт сушит воздух и сливать конденсат через дренажное отверстие. Неплохо бы делать всё на холодной машине, чтобы радиатор печки не мешал нашей красоте и жидкость дошла до испарителя, так как он стоит чуть дальше (память может изменять мне).

 

Вот выдержка из руководства для Калибра, у вас идентичные печки.

 

Both the manual temperature control (MTC) heating-A/C system and the heater-only system are blend-air type sys- tems. In a blend-air system, a blend-air door controls the amount of conditioned air that is allowed to flow through, or around, the heater core. The temperature control determines the discharge air temperature by operating the blend door cable, which moves the blend-air door. This design allows almost immediate control of output air tem- perature.

 

NOTE: Typical blend-air type HVAC system shown.

 

Прикрепленный файл  Heater.jpg   62,5К   1 Количество загрузок:

 

The heating-A/C system pulls outside (ambient) air through the cowl opening at the base of the windshield, then into the air inlet housing above the heating, ventilation and air conditioning (HVAC) housing. On models equipped with A/C, the air passes through the A/C evaporator (3). Air flow can be directed either through or around the heater core (1). This is done by adjusting the blend-air door (2) with the temperature control located on the A/C-heater control in the instrument panel. The air flow can then be directed from the panel, floor and defrost outlets in various combinations using the mode control located on the A/C-heater control. Air flow velocity can be adjusted with the blower speed control located on the A/C-heater control.

 

The outside (fresh) air intake can be shut off by pressing the Recirculation button on the A/C-heater control. This will operate an electrically actuated recirculation-air door (4) that closes off the fresh air intake and recirculates the air that is already inside the vehicle.

The A/C compressor can be engaged by pressing the A/C (snowflake) button on the A/C-heater control. It will auto- matically engage when the mode control is set in any Mix to Defrost position. This will remove heat and humidity from the air before it is directed through or around the heater core. The mode control on the A/C-heater control is used to direct the conditioned air to the selected system outlets. The mode control uses a control cable to operated the mode-air doors (5 and 6).

 

The defroster outlet receives airflow from the HVAC housing through the molded plastic defroster duct, which is secured to the top of the instrument panel. The airflow from the defroster outlet is directed by fixed vanes in the defroster outlet grille and cannot be adjusted.

 

The side window demister outlets receive airflow from the HVAC housing through the defroster duct and molded plastic demister ducts. The airflow from the side window demister outlets is directed by fixed vanes in the demister outlet grilles and cannot be adjusted. The side window demister outlet grilles are integral to the instrument panel cover and direct air from the HVAC housing through the outlets on the top corners of the instrument panel. The demisters operate when the mode control is set in any Floor to Defrost position.

 

The panel outlets receive airflow from the HVAC housing through the center air distribution duct and molded plastic panel outlet ducts. The airflow from each of the panel outlets is adjustable. A thumbwheel located at the bottom of each panel outlet grille is used to adjust a center diffuser that changes the airflow direction, and a knob on the outer edge of each panel outlet grille opens or closes a shutter to turn airflow on or off through that outlet.

 

The front and rear floor outlets receive airflow from the HVAC housing through the front and rear floor ducts. The front floor outlets are integral to the molded plastic front floor ducts, which are secured to each side of the HVAC housing. Two molded plastic rear seat ducts are attached to the two molded plastic rear floor ducts, which are secured to the rear of the HVAC housing. The rear seat ducts direct airflow beneath the carpet to the outlets located near the front of each rear seat foot well. None of the floor outlets can be adjusted.


  • zmichel и Прохожий это нравится

#6 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 24 Апрель 2020 - 12:17

Денис - снимаю шляпу!!!

 

Теперь хоть немного понятно, как этот "страшный" зверь устроен.

 

Еще один маленький вопросик, а дренажное отверстие где, хоть примерно, тут?

 

На некоторых средствах вроде как (по инструкции) через него закачивают жижу/пену.


Джорник 2010, 2.4


#7 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2020 - 12:31

Снизу в левой части тоннеля в районе рулевого вала. Плюс-минус там. Фотография с Калибра, но в силу конструкции печки ситуация схожая и на Джорни.

 

5iAAAgAE1uA-960.jpg

 

Вот так это выглядит внутри. Пене проще, она расширяется и проходит через испаритель. Жидкость лучше подавать сверху и распылять её. Можно в домашних условиях сделать простейший пульверизатор. Главное не переусердствовать, так как при больших объемах всё это может потечь в салон. Прямо под испарителем блок подушек, его хорошо видно в ролике.

 


  • otecpavel это нравится

#8 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 24 Апрель 2020 - 12:39

Спасибо большое


Джорник 2010, 2.4


#9 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2020 - 12:43

Дописал немного про меры безопасности над видео. Отпишитесь потом насколько успешно всё прошло.



#10 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 24 Апрель 2020 - 13:10

Да не очень понятно как успех регистрировать. Запахов нету никаких.

 

Сегодня вот поездил полчаса, правда уже в маске - пока кашля нет :-)

 

В нашем Ашане такой химии не оказалось...

 

Заказал пока видеоэндоскоп, посмотрю что там внутри :-)


Джорник 2010, 2.4


#11 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 24 Апрель 2020 - 13:40

Если кашель не вернётся после поездок в машине, значит миссия закончилась успехом. Сначала проливаете хлоргексидином, а уже потом аэрозолем от LiquiMoly.

#12 serpan

serpan

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 04 Январь 2021 - 18:30

Второй раз (вторую поездку) сталкиваюсь с одним и тем же явлением.

 

Примерно после получаса работы двигателя (точнее сказать не могу, потому что оба раза был застигнут врасплох) в салон вдруг поступает порция гнилостной вони. Довольно быстро она проходит (вытягивается?), через некоторое время вторая волна, слабее первой. Мне начинает казаться, что запах тут уже поселился насовсем, или поступает меньшей порцией, но постоянно. Так как все поездки сейчас сравнительно короткие, описать течение явления на длительном отрезке времени (свыше часа) не могу.

 

Была даже мысль, что что-то сдохло под решёткой, где забор воздуха для вентиляции, но кроме порции сухих листьев там ничего не было (листья убрал).

 

Очередной салонный фильтр угольный установлен в октябре 2020.

 

Пробег 70 т км, система не промывалась и не дезинфицировалась ни разу.

 

Буду благодарен за здравые мысли по делу.

 

2012 3.6 R/T

 

 



#13 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 04 Январь 2021 - 18:34

Покупаете пенную химию и заливаете по инструкции снизу в слив конденсата. Ждёте пока стечёт, при необходимости повторяете. Если очень хочется, можно взять дополнительно аэрозоль и прогнать им весь салон, но только после пены. Делать лучше в тёплое время, ибо 2-3 дня будет выветриваться запах, не лишним будет поездить с открытыми окнами.

Вся вонь из-за грязи на испарителе.
  • Прохожий это нравится

#14 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 361 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 04 Январь 2021 - 18:59

плюсану про пару дней.. делал в августе эту процедуру, обещали запах эвкалипта, а получилось.. ну в общем примерно как в аптеке :-)


  • Прохожий это нравится

Джорник 2010, 2.4


#15 andrew 2.4 - 3.6

andrew 2.4 - 3.6

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • Реальное имя:Андрей
  • ГородМосква и рядом немного на Юг

Отправлено 04 Январь 2021 - 21:33

буду неоригинален - если хотите решить вопрос, то все эти действия чушь - вычистить гуано с испарителя можно только зубной щеткой, если сможете подлезть к нему или полностью разобрав и достав его... если Вы его соберетесь доставать, то ставить старый смысла нет - масса случаев, когда после очистки и заправки он отправлялся в страну вечной охоты


  • serpan это нравится

#16 SilentTwilight

SilentTwilight

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 132 сообщений
  • Реальное имя:Алекс Арр
  • ГородSerpukhoff

Отправлено 04 Январь 2021 - 21:54

Ну и я добавлю из своего опыта

Чистка испарителя - это идеальный вариант. Но очень затратный и по времени, и по финансам, и по сложности работы.

Примерно так выглядит испаритель на 10+ лет машине:

Скрытый текст

Но погоди тратиться, можно начать с малого: 

  1. Чистка пенным очистителем. Из недорогих и вполне качественных могу предложить AiM One AC-400 (заодно сразу с трубкой идёт), сразу штуки две-три
    Надо только быть местами осторожным и не забывать, что ЖИДКАЯ пена может пройти в местах соединения воздуховодов (я так чуть гамнитолу не залил). Также Денис может прислать статью свою, они ещё через вход под жабо чистили. А я бы ещё и в место установки фильтра нафигачил, чтобы по максимуму попасть на испаритель. 
    Задача - максимально намочить, приподнять пеной говно и смыть. Идеально не получится, но хоть что-то, в том числе часть нароста 
  2. Чистка "шашкой". Также из недорогих и адекватных я брал ASTROhim АС-8602
    Она воздушная и содержит в себе всякие добавки, убивающие бактерии. Что поможет дополнительно избавиться от дряни. 

Поможет ли это? Не факт. Потому что подобные действия необходимо выполнять КАЖДЫЙ ГОД, это ещё не забывая про "правильное использование кондиционера" - а-ля не выключать печку сразу после остановки etc


Сообщение отредактировал SilentTwilight: 04 Январь 2021 - 21:54

  • serpan это нравится

Dodge Avenger, 300 тык с ГБО не предел

База запчастей и заменителей Dodge/Jeep/Chrysler


#17 хулиган

хулиган

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 029 сообщений
  • Реальное имя:Иван
  • ГородСанкт Петербург

Отправлено 04 Январь 2021 - 21:59

Жду тепла...
А то носками несёт, при чём не моими
- И запомните, Фима, презерватив - это временный разовый контрацептив.А гондон - это постоянная черта характера... на всю жизнь! (с)
Жорик 2.4L 2009 г.в. 7 мест

#18 serpan

serpan

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 04 Январь 2021 - 22:26

Спасибо всем отозвавшимся. Не совсем зимняя уличная операция получается, если я верно понял? То есть можно заехать в тепло на сервис... но потом ездить несколько дней (недель?), вдыхая амбрэ...



#19 rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 906 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 05 Январь 2021 - 01:02

После выхлопа неприятного запаха я включал на полную печку и выключал кондиционер. Ездишь так примерно полчаса - час. Помогает на сезон.
  • Прохожий это нравится

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission


#20 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 05 Январь 2021 - 02:12

От этого разве денется грязь на испарителе и живущие на ней организмы? Только включите кондиционер, он опять станет мокрым и начнёт цвести.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных