На налог там могут быть преференции от региона... ну или он не собирается его платить (схемы есть)
диск тормозной 10тыс оригинал. Китай плохого качества 2-4 тыс
ступица передняя 26 тыс оригинал. Конченный китай 6 тыс. Более менее аналог 13 тыс
колодки 9 тыс. Китай 3.5
Это реальные цифры?
Оригинальные з/ч дорогие конечно. Но... можно пройтись по основным позициям, например из того, что я поменял за 1 год и 65т пробега за этот год (машину взял на 105к пробега, т.е. сейчас у меня 170к пробег):
- свечи, iridium bosh - 2800 (меняются по регламенту 1 раз в 156к пробега (на этом пробеге стоит регламент в книжке от авто). Замена стоит 3000+, так как там коллектор снимать надо + прокладку к нему. В наших условиях с нашим топливом наверное нужно почаще менять...
- тормозные колодки перед icer - 1750, покупал два комплекта. За 60к пробега месяца два назад износился второй. Либо качество не стабильное, либо грязь попала при эксплуатации первого комплекта - диск съело не ровно. Сейчас всё хорошо - подстисалось и выровнялось.
- тормозные колодки задние - не помню сколько стоили и кто производитель, так как их мне в сервисе продали, вот они до сих пор себя норм чувствуют.
- тормозные диски brembo (перед и зад) - в среднем по 2500 шт. (5к комплект). Собрался было вот сейчас менять, но ещё 1 колодочное ТО походят.
- комплект уплотнителей кронштейна маслинного фильтра - 3500.
- фильтр АКПП - 2700
- масло трансмиссионное в АКПП - 550р/л (надо, условно, 7 литров)
- фильтра салон, масло, воздушный - 1850 за 3 позиции, беру не самые дешёвые (просто позиции друг на гран караване дал когда то, их и повторяю в заказе).
- моторное масло Amsoil - 3500 за 3,7 литра. Лью дорогое. Прохожу ТО пореже (15к пробега). Спрашиваю о состояние масла и других признаках - говорят всё отлично. Масло подобрали на ойллаб форуме под этот двигатель с примерно моим пробегом (правда другу на гранд караван ещё).
Это было 1-ое моё ТО, в основном. Далее повторялись позиции с маслом и фильтрами.
- АКБ. Что-то около 6000р на 95Ач, подходящий под размер (кроме высоты, из-за чего со фиксирующей скобой пришлось заморочиться пришлось). Нашёлся в ближайшем магазине, когда меня очередной раз прикурили и я поехал за ним.
- термостат оригинальный, в сборе - корпус подтекал, проблема популярная, стоил 1150 рублей на ближайшем авторынке.
- ступица передняя. Оригинал конских денег стоит. Поставил FAG, он же Iljin (тут на форуме есть хорошая тема по ступицам) - 7700р. (этот же iljin на 1000р дешевле).
- ещё раз колодки, перед - сейчас купил TRW - 2700р комплект.
- ещё раз тормозной диск, перед - сейчас купил TRW - 2870р/шт (5750 комплект)
Цены экзиста и покупал соответственно там же (по своим заказам шёл). Дальше сложнее. Подвеску перебирал и заказы делал в разных местах, а всякие пыльники, развальные болты с гайками и какие-то позиции брал на авторынке и там надо поднимать чеки из магазинов. Но кое-что есть в почте, кое что помню:
- амортизаторы задние kayaba - по 2800р/шт. Есть под 3 варианта подвески по-моему, соответственно под европейца себе и взял.
- втулка переднего стабилизатора оригинал - по 1250р/шт
- манжета амортизатора оригинал - 550р
- тяга задняя поперечная нижняя, оригинал - 3950
- тяга задняя поперечная верхняя оригинал - 3950
- отбойник пружины подвески, оригинал - 150р
- ещё какие то колпачки и пыльнички на амортизатор, оригинальные разваленные болты и гайки на рынке докупил - вышло ещё на 2500-3000р по-моему.
- шаровая опора нижняя, оригинал - 4800р
Это цены других поставщиков, которые просто на оригиналы предложили меньше денег (на некоторые узлы предпочитаю ставить только оригинальные з/ч, если позволяют финансы, поэтому почти вся подвеска родная). Рычаги и многое из последнего списка шло 2-3 недели. Можно было добыть это быстро, но за ценник в 1,5-2 раза дороже (звонил в TRS, сказали у них есть запас рычагов, но ... я не на столько торопился). В целом я пока не столкнулся с тем, что з/ч просто нет и надо ждать поставку из-за бугра. Но в общем то на мой взгляд я пока менял только расходники и то, что часто ломается, поэтому оно есть на рынке.
беспокоит на текущий момент (это для статистики, что на таком пробеге вылезло у меня):
- шланги охлаждения гидроуселителя говорят имеют следы не свежих подтёков, но уровень держится а месте с момента первого моего ТО в марте 19 года, наверное закоксовались.
- вентилятор охлаждения радиатора иногда включается на несколько секунд на полную скорость (радиаторы помыл)
- резистор этого самого вентилятора перегорал. Оригинал стоит 13к вроде. НО там сгорает термопредохранитель, который в радио деталях покупается и перепивается (в идеале переваривается). Цена вопроса 30-50 рублей и паяльник с расходниками (как то раз в дороге я решил, что он у меня опять накрылся и в ближайшей мастерской технике мне дед за 100 рублей перепаял его, но дело не в нём оказалось). Тут же на форуме есть тема.
- рыжики под ручкой водительской двери вылезли. вроде как такая проблема только у тех, у кого есть бесключевой доступ. Но это я сам от друга слышал, не проверял и не разбирался.
- требуется ремкомплект передних суппортов поставить. Вот только я не помню какой именно (есть с разным набором резинок и клипс, с направляющими и с поршнем)... цена вопроса от 400 рублей до 3000 за одну сторону.
- модуль bt/hf... даже не знаю, что про эту скотину написать и как вспоминать инженера, который её соорудил. в общем вроде как у многих умирает, мало у кого оживает обратно при обновлении софта. У меня ещё и АКБ высаживала (утечка через него была). Без него не удобно музыка с телефона слушать (и громкой связи соответственно нет в машине). USB порт от ГУ выдаёт очень маленький ток для совершенных телефонов (всего 0,5А и подключать что-то, что требует больше, туда не рекомендуют в мануале от машины). Ну айфон7 тащит кое как, хотя я понимаю, что портит контроллер з/у. Практически не заряжает, но поддерживает
PS:
цена на тормозные диски и колодки указаны для моей машины. у меня тормозной диск 302мм (маленький) и суппорт соответственно маленький. Есть комплектации с бОльшим размером диска. Вот мне такие хочется поставить, но пока лень по авторазборкам шариться, да и информации о том, как подобрать, что-то маловато. Но, в общем, маленьких дисков не определённо не хватает на дороге! Колодки надо было бы к моему пробегу уже четвёртый раз поменять (а не 3-й), так как предыдущий комплект откатал практически до металла (они очень неожиданно кончились среди поездки в регион), и вот сейчас тоже похоже уже на той же стадии. В общем большие диски и колодки наверное будут стоить дороже.
были ещё какие то мелкие ремонты, но это были мелочи (воздушные потоки в салоне не переключались - починили заодно, хз сколько заплатил).
Что-то до меня поменял предыдущий владелец. Документация из сервиса есть. Но это надо доставать папку документами. Если очень интересно - в ЛС.
Не успел отредактировать - вспомнил, что ещё менял за прошедший год:
- рулевые наконечники - не помню какой бренд брал, в районе 1500 рублей... оригинал стоит 3-5к (если по zzap смотреть).
- подвесной подшипник правого привода с полуосью (не знаю как правильной называется) - в сервисе толкнули восстановленный за 3500 по-момему.
- комплект колёсных гаек - 1500р ))
Сообщение отредактировал MoparPlus: 07 Май 2020 - 13:59