Всем доброго дня!
Владельцем Жорика я стал ещё в декабре 2020 года, соответственно форум читаю вдоль и поперек уже как 9 месяцев, но до регистрации дело то не доходило, то возникали какие-то ошибки с капчей при попытке зарегистрироваться. И вот, наконец-то, этот день настал. Всем привет!
Итак, про Жорика... Собран он в Мексике, ввезён в Россию официально в те добрые времена, когда Dodge официально был на нашем рынке. Нашел я его в Пермском крае, машина была продана официалами в г. Перми в 2012 году и большую часть жизни каталась там же, с регулярным обслуживанием у ОД. Затем была куплена вторым хозяином и уехала в живописные, но достаточно дремучие места Пермского края, где прожила без малого 1,5 года, пока я её оттуда не забрал ))
Достался мне Жора с пробегом 168500 км в весьма неплохом состоянии: кузовщина вся в родной краске, родные стёкла, пролечена часть "болячек" Пентастара. А именно:
1. Заменён масляный насос в сборе на новый оригинальный.
2. Заменён маховик коробки на новый оригинальный.
Кроме того, тормозные диски (все 4-ре) практически новые, по подвеске и ходовой части замечаний нет. Имелась течь масла из под маслоохладителя.
Ну вот, это, в принципе всё, что можно сказать о нашей первой встрече. Далее был перегон в Тюмень, полный осмотр у нашего местного ОД и началась эксплуатация...
Забегая вперёд, скажу - за 9 месяцев владения и около 20 тысяч км пробега в Жорика вложено уже 366 тысяч рублей, и, видимо, это ещё не предел. При этом запчасти, естественно, не покупались у ОД и бОльшая часть работ делалась тоже не у ОД.
Итак, что было сделано мной в Тюмени:
1. Сразу по приезду был заменён термостат, т.к. машина при движении по трассе заметно остывала, да и трещину на корпусе нашли + заменено масло в ДВС и проверен уровень и состояние масла в АКПП.
2. С приходом морозов начались танцы с бубном вокруг обратки ГУРа - её бесконечно рвало, срывало хомуты и т.д. Было вылито на землю неимоверное количество скрепной мопаровской АТФ+4. В итоге завершилась эта эпопея полной перепрессовкой всех шлангов в специализированной организации. Пока больше проблем не доставляет, посмотрим, что будет этой зимой.
3. Был заменен аккумулятор, т.к. старый уже при минус 20 отказывался крутить стартер.
4. Был заменен обводной ремень и его ролики, т.к. ремень был весь в трещинах. (поставил всё оригинальное).
5. Заменил датчики парктроника, т.к. 2 из 4 отказывались работать (тут выручил АлиЭкспресс - очень дёшево купил там оригинальные датчики Hecho in Mexico)
6. Несмотря на возраст автомобиля, ОД бесплатно провёл работы по отзывной кампании FCA №08-Т4-71-82 (поставили какую-то доп.изоляцию на шлейф проводов, идущих на рулевое колесо).
7. Заменена правая (гидравлическая) опора двигателя на новую оригинальную (старая вся вытекла).
8. Заменён маслоохладитель на новый рестайлинговый (спасибо форуму и ребятам, которые доказали, что маслоохладитель нового образца встаёт вместо старого).
9. Вместе с заменой маслоохладителя были заменены свечи, все прокладки коллектора, почищена дроссельная заслонка.
10. Заменены передние тормозные колодки, обслужены тормозные суппорты (на правом переднем колесе направляющие пришлось выжигать, настолько они были заевшие).
11. Промыты со снятием радиаторы охлаждения и кондиционера.
12. Отремонтирована рулевая рейка, заменены рулевые тяги.
13. Заменены стойки стабилизатора, поперечный задний правый рычаг подвески.
14. Заменено лобовое стекло, т.к. родное было всё в сколах и от них пошла трещина в очень неудобном месте. Стекло поставлено наше российское KMK-Glass - очень достойное стекло во всех отношениях, включая цену.
15. Перезаправлены у нашего местного умельца передние амортизаторы, т.к. правый оказался совсем пустой, а левый еле дышал.
16. Заменены оба передних ступичных подшипника (один на оригинал, один на SKF, посмотрим какой дольше отходит).
17. Заменен правый передний приводной вал, промежуточный подшипник этого же вала (появился люфт во внутреннем ШРУСе).
18. Заменены обе нижние опоры двигателя. Поставлены новые оригинальные.
Это не считая регулярных замен масла в ДВС и всяких фильтров. Масло меняю, либо через 200 моточасов, либо если забываю посмотреть часы - напоминает сам Жорик (а он это делает на примерно 230-250 моточасах, судя по опыту). Да и по мелочи - заменены ПТФ, всяческие лампочки на LED и т.д.
Ещё за это время прикупил ELM-ку, освоил AlfaOBD - запрограммировал кучу приколюх, типа закрытие дверей, ДХО, аварийка при открытии задних дверей и т.п. Сейчас жду с Алишки ключик с 5-ю кнопками, чтобы включить к зиме родной автозапуск.
Однако, по итогу, после всех этих замен, я до сих пор не могу, что называется "кататься и получать удовольствие", т.к. после замены нижних опор ДВС появилась ощутимая вибрация в режиме D на тормозе, а также тряска всего кузова во время разгона, особенно на 3, 4 передачах. Завтра еду к ОД на диагностику, т.к. местные мастера, у которых делал бОльшую часть работ, ничего вразумительного сказать не смогли...
Вот такие дела, принимайте в свои ряды. А так, Жорик машин прикольный, но, сука, дорог во владении )))
P.S.: на фото Жорик сразу после замены лобового стекла.