Вопрос не актуален - двигун оказался дефектным. Как найдется следующий - отпишусь по новой.
- Автосервис Мопар Плюс - партнер КЛУБА в Москве - обращайтесь!
- Автосервис CX27 - партнер КЛУБА в Москве - обращайтесь!
- Автосервис FS-Drive - партнер КЛУБА в Санкт-Петербурге - обращайтесь!
- Магазин запчастей и сервис Бета-Авто - партнер КЛУБА в Санкт-Петербурге - обращайтесь!
Выпускной коллектор от mitsubishi.
#21
Отправлено 08 Апрель 2018 - 09:12
#22
Отправлено 15 Февраль 2019 - 16:44
Сейчас новый 6400 под заказ
Такой ремонт имеет право на жизнь при жёстких ограничениях по времени. Если можно подождать, лучше сделать как было. Облегчает поиск неисправностей в случае чего. В случае чего будет очень не скучно, согласен с Dadu.
от доджа калибра к джорни 2,4 бензин ED3 подходит коллектор выпускной???
#23
Отправлено 16 Февраль 2019 - 11:52
Подходит, но в силу возраста лучше купить новый, чем узел минимум шестилетней давности.
#24
Отправлено 16 Февраль 2019 - 19:53
Не факт. Если нет микротрещин, что можно проверить методом неразрушающегого контроля - то старый коллектор ничем не хуже нового. Новый станет старым через пару десятков ткм...
Чугун проверить легко - при помощи керосина и мела.
И вообще, сдается мне, наши коллектора трескаются из-за плохого (неудачного) химсостава.
Вот цитата: "Как показали А. А. Бочвар и З. И. Свидерская, склонность к образованию горячих трещин уменьшается с увеличением содержания эвтектики в структуре, и в цветных сплавах достигает минимума уже при 15-25% эвтектики." Кстати, мой учитель металловедения (Кстати, в 1942 году он работал вместе с С.П. Королевым - на соседних "кафедрах" ) говорил: "в стране есть всего два металловеда - Я и бочвар". Поэтому, меня и не пугает предыдущая цитата...
Похоже, наши коллектора отливали из высокопрочного чугуна - который при быстром остывании теряет свои свойства и создает линии напряжений в переходных зонах, где и происходят разрывы.
Главная проблема в низком расположении выпускного коллектора и его незащищенность.
Если бы коллектора изготовили из обычного серого или белого чугуна и потом отожгли в термопечах - мы бы получили более пластичную структуру, но зато меньше напряжений.
Вижу два выхода:
1. Все новые коллектора поместить в муфельную печь, отжечь при Т=880-950 градусов и остудить в печи или снижать температуру по кривой (специальный график). Потом, отфрезеровать все фланцы - потому что их поведет. После этого изготовить из асбеста рубашку и накрыть сверху щитком, чтобы асбест не размокал.
2. Заказать на литейном заводе по модели отлить детали из КЧ.
Вот, как-то так.
Есть конечно, и третий вариант - самый простой - каждые 150 ткм покупать новый коллектор и менять его. - Но это совсем уж неинтересно.
#25
Отправлено 16 Февраль 2019 - 20:51
К БУ коллектору есть куча вопросов.
– возраст;
– пробег;
– как хранили;
– с битой ли машины.
Разница между бу и новым 5-6 тысяч, добавьте сюда повторное снятие и новые прокладки в случае неудачи с БУ – сомнительная экономия если подбить цифры. Хорошо когда сам на даче меняешь и не платишь за работы, тогда можно экспериментировать и обжигать
#26
Отправлено 17 Февраль 2019 - 12:07
Вижу два выхода:
1. Все новые коллектора поместить в муфельную печь,
Кстати, при заварке коллектора нержавеющими электродами - получается тот же самый высокопрочный шов, который по границе шва создает напряжения.
А если учесть, что температура сопровождается вибрацией - то понятно, что такой шов долго не будет держать.
Поэтому и рекомендуют сварку под нагревом и медленное остывание - так что, даже при сварке отжиг рекомендован.
Т.е. все равно снимать, греть, варить, греть, остужать
Там, по моему д.б. ступенчатое остывание: 900-650-520-350-200 в течение 8 часов.
Во всяком случае, автоматические термические печи Холкрофт отжига чугуна работали близко к этому режиму - еще с литейной практики помню )))
А почти 40 лет прошло.
Я не стар - я супер стар
Сообщение отредактировал Прохожий: 17 Февраль 2019 - 12:15
#27
Отправлено 17 Февраль 2019 - 12:48
Цена вопроса всего этого действия для человека с улицы, не владеющего суперстарными знаниями и опытом? В остальном вариант очень даже для принципа "одна машина на всю жизнь".
- Прохожий это нравится
#28
Отправлено 17 Февраль 2019 - 14:59
Для молодых и неопытных людей остается не интересный - третий вариант
Кстати, когда я раз снимал коллектор, он как-то очень неуверенно встал назад - пришлось оправку искать коническую и сажать его под молоток.
Хочу понять - а новые тоже так садятся, или это и было следствие напряжений?
Сообщение отредактировал Прохожий: 17 Февраль 2019 - 15:02
#29
Отправлено 17 Февраль 2019 - 19:56
Нормально новые садятся, руками.
#30
Отправлено 17 Февраль 2019 - 20:09
Теперь осталось выяснить ресурс коллектора - подозреваю, что очень сильно будет зависеть от погодных и климатических условий.
И, скорее всего, при замене катализатора должен меняться и коллектор
#31
Отправлено 17 Февраль 2019 - 21:30
А погода-то как влияет?
Джорник 2010, 2.4
#32
Отправлено 17 Февраль 2019 - 21:36
Чугун от морозов напрягается )))
#33
Отправлено 17 Февраль 2019 - 22:10
Резкое охлаждение вызывает напряжения в структуре металла. Ну, и прав ТРС - объемное расширение тоже при делах.
Самое интересное: на других марках, использующих чугун в коллекторах, я не слышал этой проблемы - видимо, пластичный чугун и толщина металла сказываются.
#34
Отправлено 17 Февраль 2019 - 23:29
Погодите, давайте разберёмся, виновато резкое охлаждение или охлаждение в принципе?
мож наоборот, резкий нагрев виноват, типа запустил в -30 и по газам
Джорник 2010, 2.4
#35
Отправлено 20 Февраль 2019 - 14:34
Надеюсь, вы это пишете с юмористической подоплекой?
Поднимать курс металловедения, читать свойства чугуна в аустенитной и перлитной фазах диаграммы Железо Углерод, разбирать влияние кремния в сплаве для создания эвтектичности - нет других дел?
Я всю предыдущую муть писАл только, что все поняли - не нужно умножать сущее - либо вари, либо меняй. 3 сварки будут равны по сроку 1й замене (примерно).
Сопоставляй цены и принимай решение
Цена вопроса всего этого действия для человека с улицы, не владеющего суперстарными знаниями и опытом? В остальном вариант очень даже для принципа "одна машина на всю жизнь".
Одна машина на всю жизнь - неправильный слоган. Предлагаю изменить на "Додж на всю жизнь"
DODGE FOREVER!
Сообщение отредактировал acvrb: 20 Февраль 2019 - 14:47
Еще один разик напомню что у нас тут не чат. Компонуем мысли в одном сообщении.
#36
Отправлено 20 Февраль 2019 - 14:47
Новый поставил и забыл, а старый сварил и контролируй по запаху в салоне
- Прохожий это нравится
#37
Отправлено 20 Февраль 2019 - 15:49
Примерно так, но есть и другой вариант:
Каждую смену гофры варишь коллектор - через три замены гофры меняешь.
Это рациональнее - а то второй всегда лежит не в том гараже, где он нужен
#38
Отправлено 27 Декабрь 2019 - 14:31
#39
Отправлено 27 Декабрь 2019 - 14:55
мне в свое время подвернулся новый за 4600 с прокладкой вместе. При цене детали с разборки 4000 рэ. Ловил его на Буржавто.
2008 Dodge CaliberSXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD
#40
Отправлено 27 Декабрь 2019 - 15:04
acvrb, это было давно, сейчас таких цен нет.
Ramaniuka, Калибры закончились в 2012 году, вы в лучшем случае возьмёте семилетний узел, вполне реально с машины после ДТП. Даже если он цел, проходит недолго. Купите новый комплект Dorman 674985 и будет вам счастье. Внутри коллектор, защиты, болты и прокладки, останется только поставить.
Ремонт Додж, Крайслер, Джип +7 (495) 137-58-14 ЮАО
400+ статей и 70+ видео о ремонте, новый материал каждые 2 дня
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных