Перейти к содержимому


Фотография

Выпускной коллектор от mitsubishi.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 106

#21 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 08 Апрель 2018 - 09:12

Вопрос не актуален - двигун оказался дефектным. Как найдется следующий - отпишусь по новой.  :)


DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#22 DJ2.4benzinka

DJ2.4benzinka

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2019 - 16:44

Сейчас новый 6400 под заказ ;)

 

Такой ремонт имеет право на жизнь при жёстких ограничениях по времени. Если можно подождать, лучше сделать как было. Облегчает поиск неисправностей в случае чего. В случае чего будет очень не скучно, согласен с Dadu.

от доджа калибра к джорни 2,4 бензин ED3 подходит коллектор выпускной???



#23 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 16 Февраль 2019 - 11:52

Подходит, но в силу возраста лучше купить новый, чем узел минимум шестилетней давности.



#24 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 16 Февраль 2019 - 19:53

Не факт. Если нет микротрещин, что можно проверить методом неразрушающегого контроля - то старый коллектор ничем не хуже нового. Новый станет старым через пару десятков ткм...

Чугун проверить легко - при помощи керосина и мела.

 

И вообще, сдается мне, наши коллектора трескаются из-за плохого (неудачного) химсостава.

 

Вот цитата: "Как показали А. А. Бочвар и З. И. Свидерская, склонность к образованию горячих трещин уменьшается с увеличением содержания эвтектики в структуре, и в цветных сплавах достигает минимума уже при 15-25% эвтектики." Кстати, мой учитель металловедения (Кстати, в 1942 году он работал вместе с С.П. Королевым - на соседних "кафедрах" ) говорил: "в стране есть всего два металловеда - Я и бочвар". Поэтому, меня и не пугает предыдущая цитата...  B) 

 

Похоже, наши коллектора отливали из высокопрочного чугуна - который при быстром остывании теряет свои свойства и создает линии напряжений в переходных зонах, где и происходят разрывы.

Главная проблема в низком расположении выпускного коллектора и его незащищенность.

Если бы коллектора изготовили из обычного серого или белого чугуна и потом отожгли в термопечах - мы бы получили более пластичную структуру, но зато меньше напряжений.

 

Вижу два выхода:

1. Все новые коллектора поместить в муфельную печь, отжечь при Т=880-950 градусов и остудить в печи или снижать температуру по кривой (специальный график). Потом, отфрезеровать все фланцы - потому что их поведет. После этого изготовить из асбеста рубашку и накрыть сверху щитком, чтобы асбест не размокал.

2. Заказать на литейном заводе по модели отлить детали из КЧ.  B) 

 

Вот, как-то так.

 

Есть конечно, и третий вариант - самый простой - каждые 150 ткм покупать новый коллектор и менять его. - Но это совсем уж неинтересно.  :rolleyes: 


DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#25 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 16 Февраль 2019 - 20:51

К БУ коллектору есть куча вопросов.

– возраст;

– пробег;

– как хранили;

– с битой ли машины.

 

Разница между бу и новым 5-6 тысяч, добавьте сюда повторное снятие и новые прокладки в случае неудачи с БУ – сомнительная экономия если подбить цифры. Хорошо когда сам на даче меняешь и не платишь за работы, тогда можно экспериментировать и обжигать ;)



#26 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 17 Февраль 2019 - 12:07

Вижу два выхода:

1. Все новые коллектора поместить в муфельную печь,

 

;)  :)

 

Кстати, при заварке коллектора нержавеющими электродами - получается тот же самый высокопрочный шов, который по границе шва создает напряжения.

А если учесть, что температура сопровождается вибрацией - то понятно, что такой шов долго не будет держать.

Поэтому и рекомендуют сварку под нагревом и медленное остывание - так что, даже при сварке отжиг рекомендован.

Т.е. все равно снимать, греть, варить, греть, остужать

 

Там, по моему д.б. ступенчатое остывание: 900-650-520-350-200 в течение 8 часов.

Во всяком случае, автоматические термические печи  Холкрофт отжига чугуна  работали близко к этому режиму - еще с литейной практики помню )))

А почти 40 лет прошло.

Я не стар - я супер стар  ;)  B)


Сообщение отредактировал Прохожий: 17 Февраль 2019 - 12:15

DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#27 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 17 Февраль 2019 - 12:48

Цена вопроса всего этого действия для человека с улицы, не владеющего суперстарными знаниями и опытом? В остальном вариант очень даже для принципа "одна машина на всю жизнь".


  • Прохожий это нравится

#28 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 17 Февраль 2019 - 14:59

Для молодых и неопытных людей остается не интересный - третий вариант  ;)  :)

 

Кстати, когда я раз снимал коллектор, он как-то очень неуверенно встал назад - пришлось оправку искать коническую и сажать его под молоток.

Хочу понять - а новые тоже так садятся, или это и было следствие напряжений?


Сообщение отредактировал Прохожий: 17 Февраль 2019 - 15:02

DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#29 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 17 Февраль 2019 - 19:56

Нормально новые садятся, руками.



#30 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 17 Февраль 2019 - 20:09

Теперь осталось выяснить ресурс коллектора - подозреваю, что очень сильно будет зависеть от погодных и климатических условий.

И, скорее всего, при замене катализатора должен меняться и коллектор


DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#31 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 359 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 17 Февраль 2019 - 21:30

А погода-то как влияет?


Джорник 2010, 2.4


#32 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 17 Февраль 2019 - 21:36

Чугун от морозов напрягается ;))))



#33 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 17 Февраль 2019 - 22:10

Резкое охлаждение вызывает напряжения в структуре металла. Ну, и прав ТРС - объемное расширение тоже при делах.

Самое интересное: на других марках, использующих чугун в коллекторах, я не слышал этой проблемы - видимо, пластичный чугун и толщина металла сказываются. 


DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#34 zmichel

zmichel

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 359 сообщений
  • Реальное имя:Михаил
  • ГородКлин, М.О.

Отправлено 17 Февраль 2019 - 23:29

Погодите, давайте разберёмся, виновато резкое охлаждение или охлаждение в принципе?

 

мож наоборот, резкий нагрев виноват, типа запустил в -30 и по газам


Джорник 2010, 2.4


#35 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 20 Февраль 2019 - 14:34

Надеюсь, вы это пишете с юмористической подоплекой? :rolleyes: B)
Поднимать курс металловедения, читать свойства чугуна в аустенитной и перлитной фазах диаграммы Железо Углерод, разбирать влияние кремния в сплаве для создания эвтектичности - нет других дел?

Я всю предыдущую муть писАл только, что все поняли - не нужно умножать сущее - либо вари, либо меняй. 3 сварки будут равны по сроку 1й замене (примерно).
Сопоставляй цены и принимай решение ;) :)


Цена вопроса всего этого действия для человека с улицы, не владеющего суперстарными знаниями и опытом? В остальном вариант очень даже для принципа "одна машина на всю жизнь".

Одна машина на всю жизнь - неправильный слоган. Предлагаю изменить на "Додж на всю жизнь" :rolleyes:
DODGE FOREVER!

Сообщение отредактировал acvrb: 20 Февраль 2019 - 14:47
Еще один разик напомню что у нас тут не чат. Компонуем мысли в одном сообщении.

DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#36 TRS-motors

TRS-motors

    Сервисмен

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 031 сообщений
  • Телефон:+7 (495) 125-25-82
  • ГородМосква

Отправлено 20 Февраль 2019 - 14:47

Новый поставил и забыл, а старый сварил и контролируй по запаху в салоне ;)


  • Прохожий это нравится

#37 Прохожий

Прохожий

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 459 сообщений
  • ГородМосква-Белгород

Отправлено 20 Февраль 2019 - 15:49

Примерно так, но есть и другой вариант:

Каждую смену гофры варишь коллектор - через три замены гофры меняешь.

 

 

Это рациональнее - а то второй всегда лежит не в том гараже, где он нужен :D


DJ 2.4 SE, 2008, экспорт в РФ

#38 Ramaniuka

Ramaniuka

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородИваново, РБ

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 14:31

Всем привет, так же столкнулся с проблемой лопнувшего коллектора, точнее трещина. Признаки этого, чувствуешь газы утром когда заводить авто, так же думаю влияет на расход. Вопрос вот в чем, хочу заменить на б/у, подойдут ли от Caliber a 1.8-2.0? Может кто сталкивался либо держал в руках. На картинках одинаковы внешне, не знаю что по размерам. Варить вариант, но нет специалиста который нагреет заварит, "отпустит" короче как нужно сделает. Вопрос больше автосервиса, заранее благодарю.
Dodge Journey SE 2.4,4АКПП, 5 мест, 2009 г.в. vin 3D4GG47B89T590007

#39 acvrb

acvrb

    Пазег

  • Администраторы
  • 2 678 сообщений
  • Реальное имя:Сергей
  • ГородПодольск

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 14:55

мне в свое время подвернулся новый за 4600 с прокладкой вместе. При цене детали с разборки 4000 рэ. Ловил его на Буржавто.


2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR)->2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4x4 (6 seats, USA)&2021 Dodge Durango SRT 6.2L Hellcat 4x4 (6 seats, EUR)
2008 Dodge CaliberSXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

#40 MoparPlus

MoparPlus

    Сервисмен

  • Сервисмен
  • 2 032 сообщений
  • Телефон:‭+7 (495) 137-58-14‬
  • Реальное имя:Денис
  • ГородМосква

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 15:04

acvrb, это было давно, сейчас таких цен нет.

 

Ramaniuka, Калибры закончились в 2012 году, вы в лучшем случае возьмёте семилетний узел, вполне реально с машины после ДТП. Даже если он цел, проходит недолго. Купите новый комплект Dorman 674985 и будет вам счастье. Внутри коллектор, защиты, болты и прокладки, останется только поставить.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных