Вопрос важный, поэтому напишу не дожидаясь очередного - третьего по счету рассказа об АКПП 62te с моего пепелаца.
При съеме подрамника для замены АКПП в руки механику высыпались вот такие, потрепанные жизнью, изделия:
IMG-20180327-WA0012.jpg 82,97К 7 Количество загрузок:
Болты переднего подрамника. Срок эксплуатации 4 года 11 месяцев. В живую выглядят гораздо страшнее...
У владельца машины, а им оказался я, возникло резкое желание их заменить на новые. Артикул был тут же найден:
6105245AA - BOLT HEX HEAD M14X1.50X145.00
Класс прочности - 10.9
Количество - 4 шт.
Однако полистав зетзапы и прочие экзисты стало очевидным, что по разумным деньгам оперативно такие болты не заполучить. По большому счету предложения можно разделить на два варианта развития событий:
1. 500-700 рублей за болт и месяц с плюсом ожидания
2. 2500-3500 рублей за болт и 1-2 дня ожидания
Болты нужны завтра. Полез в ставший популярным у меня в последнее время каталог СсангЙонга, отличающийся хорошим описанием деталей с фотографиями и неимоверно гуманным ценником на это всякое железо. Болт нужной длинны и соответствующими параметрами резьбы был тут же обнаружен и на фоторгафии шляпки красовалась заветная цифра 10.9. Но, болт крепил рулевую рейку и имел всего две грани на шляпке - неудобно, да и не закрутить по человечески. <ТУТ СЕРВИСМЕНЫ МОГУТ ПОДСКАЗАТЬ ТРЕБУЕМЫЙ МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ>
Однако каким то боком корейский номер показал кросс на номер VAG и дальнейшие поиски увенчались успехом в каталоге ETKA. Концерн VAG предложил три варианта болтов подрамника с требуемыми параметрами M14X1.50X145.00 (10.9)
N91228001 (AUDI Q7 2017, болт крепления заднего подрамника) Цена 250-300 рублей. У диллера Audi в наличии 590 рублей/шт неограниченное количество.
Более развитая шляпка с прессшайбой, более покатая галтель, наличие шайбы.
N91228001.jpg 74,58К 4 Количество загрузок:
N90711601 (AUDI A8 1995, болт крепления заднего подрамника)
N90711602 (AUDI A8 2007, болт крепления заднего подрамника) Цена 120 рублей.
Головка как у мопаровского болта, резьба до шляпки, отсутствие шайбы.
В принципе думать особо нечего - первый артикул самое то, но были куплены оба комплекта так как были сомнения в диаметре шайбы. Уж больно массивно она смотрелась на фотке. И она оказалась больше 39,5 мм в диаметре против 37,5 у оригинального болта.
В итоге разбор полетов показал, что можно применить любые из этих ботлов. Первый как есть, а вторые два артикула - совместно с шайбами от оригинальных мопаровских болтов и сверла на 14,5-15 (родная к этим болтам шайба от AUDI N90625003 не подойдет для задних креплений подрамника Dodge Journey так как имеет параметры 15х44х4мм).
К чему это я все - к тому что с оказии проверьте состояние этих ответственных крепежных элементов и при необходимости замените от греха подальше
Мне установили N91228001.
Upd: Для истинных ценителей марки:
Красавчик и любимчик публики Dodge Durango шепнул что можно воспользоваться его болтами переднего подрамника если забить на лишние 2 мм длинны. Зато их можно найти в наличии в нужном количестве в Мск по 400-500 рублей:
6509240AA BOLT AND WASHER HEX HEAD M14X1.50X147.00
Upd2: Болты заднего подрамника
К сожалению только для крепления спереди, сзади - шпильки хитрые.
6509048AA BOLT HEX HEAD M12X1.50X130 (550-1900 рублей и ждать)
VAG N90924103 (с шайбой)
BMW 07119906978 (без шайбы)
BMW 07119904653 (без шайбы)
120-200 рублей из наличия
Без шайбы наверное предпочтительнее и переставить шайбу с имеющихся в машине, уж больно у мопаровского болта огромная эта самая шайба на картинке.