С разрешения автора (kuznetsov_ant, fiat-freemont-club) перепостил тему по сабжу с картинками сюда
Добрый вечер!
Как и обещал - фотоотчет по снятию ДЗ:
Для начала откидываем клеммы или клемму питания АКБ. Я откинул обе, заизолировав плюсовую. Далее откидываем фишку разъема температурного датчика воздуховода на корпусе воздушного фильтра и ослабляем отверткой или торцевым ключом на 8 хомуты крепления воздуховода к воздушному фильтру.
Далее, откидываем шланг вентиляции картера
Снимаем кожух воздушного фильтра, отстегнув две пружины, держащие его.
Воздуховод отцепляем внизу от заслонки, ослабив предварительно его хомут и видим следующую картину. Собственно, сама заслонка
Она у меня оказалась в довольно приличном виде
Осторожно надо снять фишку с разъема заслонки, нажав с двух её сторон пальцами сверху на фиксаторы
Будьте внимательны - везде пишут, что разъем очень легко ломается!
После, ключом на 10 откручиваем четыре длинных винта и ослабляем ключом на 13 кронштейн крепления ДЗ:
Аккуратно вытаскиваем заслонку. Когда ее вытащили остается такая вот картина:
А вот, собственно сама дроссельная заслонка (уже очищенная от пыли и грязи)
Далее, как я выше уже писал - аккуратненько мощной плоской отверткой по периметру отодвигаем края крышки привода заслонки для её снятия. У меня этот процесс снятия крышки занял минут 20-25. После я наблюдал следующую картину:
Как вы видите все шестерни в идеальном состоянии, а вот масла оооочень много. Я так понимаю, засасывает через ось дроссельной заслонки летящее масло из картера двигателя
Так же я проверил механически и прозвонил тестером контакты от разъема до платы
После прочистки и проверки аккуратно собрал, запечатав крышку механизма плоскогубцами, и собрал все так же в обратном порядке.
Буду рад, если мой отчет кому-то пригодится!
P.S. При проведении всех операций ДЗ не пострадала и двигатель работает исправно. Лампа ЧЕК не загорается!