Привет, друзья форумчане. Отчитываюсь о проведённом ремонте: Если кратко - всё получилось вполне удачно и успешно!
Приехал к мастеру, он послушал мотор - говорит: "Тихо же работает, какие претензии к мотору?". Я говорю - "А ты прислушайся, вот это вот "цок-цок-цок-цок" не спроста, однако. Раньше такого не было точно". В общем, загнали машину в бокс, сняли крышки ГБЦ и... в целом порадовала меня картина увиденная - всё довольно чистое, кулачки распредвалов весело блестят зеркальными поверхностями. Лишь один кулачок выглядит немного грустным - самый последний кулачок впускного распредвала правой ГБЦ (5-й цилиндр). На нём имеется выработка от колёсика рокера глубиной около 1/10 мм - ногтем можно почувствовать, а пальцем практически не ощущается (на фото выглядит намного страшнее, чем в реальной жизни). Такое ощущение, что рокер под этим кулачком тормозил юзом периодически. При этом после разборки рокер под этим кулачком оказался совершенно живым, без намёка на возможные подклинивания.
После снятия всех рокеров, нашёлся и виновник "цок-цок-цок" - рокер на первом цилиндре - игольчатый подшипник в хлам, колёсико свободно двигается вверх-вниз (на втором фото он рядом с другим рокером, который намного живее). На последнем фото он же - на корпусе рокера можно увидеть лёгкие следы касания этим самым корпусом кулачка распредвала, которые, слава моим ушам, к повреждениям кулачка ещё не успели привести.
В общем, обошлось всё заменой всех рокеров и гидриков. Все распредвалы признаны вполне годными к дальнейшей работе.
Рекомендация такая - слушайте свои автомобили чаще, друзья! Казалось бы незначительный "цок-цок-цок" в моторе - это уже мёртвый рокер, который с каждым новым моточасом может не хило увеличить стоимость последующего ремонта.