Перейти к содержимому


Фотография

АКБ. Муки выбора?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 436

#41 AndrewEr

AndrewEr

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
  • Реальное имя:Андрей
  • ГородГатчина

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 12:48

Поставил отечественный аккум, вот этот: https://exist.ru/Par...7890A884&sr=-36, посмотрим. По размерам встал как родной.

До этого стоял Bosch S5. Продержался 3 года. Не в восторге, да и Varta, говорят, на том же заводе делается. Ток у отечественного даже немного поболее. Посмотрим. Пока нареканий нет. По цене наш на пару-тройку рублей дешевле.


KIA Sportage, 2014 г.в., АКПП, 2.0 GDI, Dodge Journey, 2008 г.в., 2.0 CRD, MPS6, RT

Удача улыбается смелым, а потом долго ржёт над ними.


#42 URRI 39

URRI 39

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 3 661 сообщений
  • Реальное имя:Юрий
  • ГородТриДевятое царство.

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 13:11

Че то запамятовал, а на дизелях он под капотом стоит, или как обычно под крылом?

Вечный Доджеджиповод. Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г - продан. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь - продан.<p>  Jeep Compass 2020 - конь жены. Dodge Journey Crossroad 2020 - серебристо-стальной шаттл, последний из могикан...


#43 AndrewEr

AndrewEr

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 119 сообщений
  • Реальное имя:Андрей
  • ГородГатчина

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 13:13

Че то запамятовал, а на дизелях он под капотом стоит, или как обычно под крылом?

Под крылом.


KIA Sportage, 2014 г.в., АКПП, 2.0 GDI, Dodge Journey, 2008 г.в., 2.0 CRD, MPS6, RT

Удача улыбается смелым, а потом долго ржёт над ними.


#44 URRI 39

URRI 39

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 3 661 сообщений
  • Реальное имя:Юрий
  • ГородТриДевятое царство.

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 14:04

Я тут на Калибере родной поменял, с нужной полярностью для него нашёл у нас только то ли словацкий, то ли словенский, по кличке GIGAWATT. Гарантия два года, в реале сказали года четыре тянет, цена смешная 3500 за 60-ку. Для себя давно понял, что за брэнд переплачивать не буду, все соотношения цена-качество устраивают.

Вечный Доджеджиповод. Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г - продан. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь - продан.<p>  Jeep Compass 2020 - конь жены. Dodge Journey Crossroad 2020 - серебристо-стальной шаттл, последний из могикан...


#45 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 20:46

Братцы, киньте ктонить размеры акума для дизеля. По данным AndrewEr Длина,  245 мм . Ширина, 177 мм . Высота,190 мм. Расположение полюсных выводов 1 (прямая) ...................

 

 По данным в поисковике "1-я аккумуляторная компания" в Питере там размеры 353x175x190, Расположение полюсных выводов обратная. Так где же правда. Старый форум не почитать, а тут в этой теме все пишут только о зажигалках. 


Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..


#46 Fodik

Fodik

    Завсегдатай

  • Сервисмен
  • 2 172 сообщений
  • Реальное имя:Сергей
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 13 Октябрь 2017 - 22:57

Правда в первом сообщении этой темы.



#47 rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 906 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 11:28

Полярность особо не важна - проводов хватит.


Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission


#48 Fodik

Fodik

    Завсегдатай

  • Сервисмен
  • 2 172 сообщений
  • Реальное имя:Сергей
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 11:48

rehmzy

Номер оптимы подскажи форумчанам.



#49 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 12:47

Полярность особо не важна - проводов хватит.

 Действительно муки выбора. Полярность что, и обратная и прямая подойдут? Вы пробовали? Я уже с утра весь мосх вынес менеджерам по аккумам, то полярность не та, то амперы. Ещё вопрос, нужно подбирать именно те амперчасы что по заявленным характеристикам, или можно больше/меньше, если да то в какую сторону. На форуме нашем, пишет чел что у него стоит такой то аккум, один в один оригинала, а в подписи не указан автомобиль, вот как я угадаю какой у него автомобиль? 


Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..


#50 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 13:07

Ладно, проехали, когда срочно надо не дождёшься тут ответа, поехал с линейкой подбирать, методом тыка.


Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..


#51 kitnamore

kitnamore

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 17:08

в рестайле до клемм с обратной полярностью провода не достают. сегодня мерял. так что только прямая.


DJ 2.4 2012


#52 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 18:41

А у вас что, тоже под крылом аккум.?


Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..


#53 acvrb

acvrb

    Пазег

  • Администраторы
  • 2 678 сообщений
  • Реальное имя:Сергей
  • ГородПодольск

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 19:58

У всех под крылом :)
2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR)->2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4x4 (6 seats, USA)&2021 Dodge Durango SRT 6.2L Hellcat 4x4 (6 seats, EUR)
2008 Dodge CaliberSXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

#54 kitnamore

kitnamore

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 22:21

да. под крылом. только прямая полярность. 


DJ 2.4 2012


#55 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 14 Октябрь 2017 - 23:32

Други про амперы вопрос, больше/меньше, какие надо брать? 72 а/ч и стартовый 690 пойдёт?


Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..


#56 rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 906 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 15 Октябрь 2017 - 09:24

в рестайле до клемм с обратной полярностью провода не достают. сегодня мерял. так что только прямая.

А аккумулятор повернуть на 180° не пробовали? :)
  • Прохожий это нравится

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission


#57 rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 906 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 15 Октябрь 2017 - 09:27

Оптима родная

Прикрепленные файлы


Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission


#58 rehmzy

rehmzy

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 1 906 сообщений
  • Реальное имя:Рома
  • ГородМинск

Отправлено 15 Октябрь 2017 - 09:33

Стоит у меня сейчас. По размерам ниже примерно на сантиметр. Стоит уже 3-й год. Летом чистил клеммы и замерили ток - 700 ампер.

Прикрепленные файлы


Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission


#59 kitnamore

kitnamore

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2017 - 10:46

пробовал и поворачивать конечно. ставил весту. Минусовой провод не достает.


DJ 2.4 2012


#60 Андрей Белый

Андрей Белый

    Завсегдатай

  • Хороший чел
  • 479 сообщений
  • Реальное имя:Александр
  • ГородПушкин

Отправлено 15 Октябрь 2017 - 12:39

На свой же вопрос по амперам, нашёл статью, читаем кому интересно, можно и обсудить. Итог, пох какой аккум, лишь бы влез.

 

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63 А/ч, то если поставить 55 А/ч то он закипит, а если 90 А/ч то он недозарядится. В обеих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем…
Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случаем является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ — величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Надо понимать, что ток который берёт в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значених токов.При замерах тока заряда ( на ВАЗ-2106) в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0,5 ампера. На двигателе, работающем около двух часов этот ток составляет 0,1-0,4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя этой АКБ более 3 лет и она отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Всё зарядится. Главное, чтобы напряжение в АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной лампы. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в "приборке".
А теперь смешные ненаучные доказательства.
Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть…Тогда:
ПРИМЕР.
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят ЗИЛ и ОКА. В заборе просверлены 2-е пары отверстий ив них просунуты две пары проводов. Одна пара идёт от бортсети ЗИЛа, другая от бортсети ОКИ. Двигатели на обоих авто работают и крутят генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что тот который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда.
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило- ёмкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, имеет смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная ёмкость АКБ уменьшается.
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: Я ставлю на УАЗ аккумулятор 120 А/ч вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120 ? Это не зарядка, а подзарядка! Это ограничение по току !
Так как подобный вопрос задаётся весьма часто, ТАК ВОТ ОТВЕТ: Это типичнейшее заблуждение !
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра — тонуть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько (кпд АКБ почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора). Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора) ! А вот его можно сделать разным ! Можно иметь широкое неглубокое ведро (большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое (ёмкость большая, а ток невелик — это аккумуляторы 60 А/ч 180 А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Да, есть ещё люди считающие, что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку, то кран не выдержит такой ёмкости и сломается…

Итог — можно ставит хоть 500 А/ч — аккумулятор — 55 -амперный генератор справится и с ним.
Просто вопрос — а надо ли столько?

При зарядке совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й
уже закипит, а 80-й останется ещё недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от ёмкости каждого — они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при заряде выбирается ток не в амперах, а в процентах от ёмкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка- возврат "взятого взаймы", например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой ёмкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумулятор израсходует 1% ёмкости, 80-й только 0,625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но в "займы" 80-ка даст всё-таки бльше! Ссыль на первоисточник: https://www.drive2.ru/l/643048/


  • senya_200911 это нравится

Dodge Journey R\T 2.0. Дизель. DSG-6. 2009 г. 7 мест..





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных